Шины для грузового транспорта

Европейская система маркировки шин

eu-tire-label-image

Европейская система маркировки шин способствует постоянному улучшению качества продукции

Для операторов транспортных парков и шинных дилеров маркировка служит объективным и надежным источником сравнительной информации о трех важных рабочих характеристиках шин.

Нажмите здесь чтобы узнать классификацию по Европейской системе маркировки для своей шины или любых других выпускаемых в настоящее время грузовых и автобусных шин Matador.

EU Tire Label Truck

Европейская система маркировки шин — какие сведения она предоставляет?

Европейский парламент принял постановление о введении стандартной маркировки шин на всей территории Европы. С 1 ноября 2012 года европейская маркировка обязательна для всех шин, выпущенных после 1 июля 2012 года. Цель этого нововведения — повышение безопасности, экологичности и эффективности дорожного транспорта, а также сокращение общего энергопотребления к 2020 году на 20 %.

Три показателя (эффективность, безопасность и экологичность) представлены на маркировке в следующих категориях: топливная экономичность, сцепление на мокрой поверхности и уровень внешнего шума. Аналогичным образом информация предоставляется на маркировке энергоэффективности стиральных машин, холодильников и других бытовых электроприборов. 

Таким образом, потребитель получает возможность объективно сравнить шины и учесть полученную информацию наряду с другими критериями при принятии решения о покупке. Помимо этих трех значений, указываемых на маркировке, используются и другие важные показатели безопасности и эффективности. К ним относятся, например, ходимость, тормозные характеристики на сухом покрытии, курсовая устойчивость и возможность восстановления протектора.

Wet Grip

Как читать маркировку?

Сцепление на влажной поверхности / тормозные характеристики 

Тормозной путь на мокрой поверхности от A (короткий) до G* (более длинный).

Сцепление на мокрой поверхности — это одна из самых важных характеристик безопасности шины. Хорошим показателем является короткий тормозной путь на мокром дорожном покрытии. Повышение на один класс означает сокращение тормозного пути на 5–10 метров при торможении до полной остановки со скорости 80 км/ч. В аварийной ситуации каждый метр имеет значение и может стать решающим фактором в предотвращении ДТП.

Eu Label Fuel Efficiency

Топливная экономичность / сопротивление качению

Расход топлива от A (низкий) до G* (более высокий).

Сопротивление качению заметно влияет на расход топлива грузового автомобиля и, таким образом, играет важную роль с экономической и экологической точек зрения. Это обусловлено тем, что низкий расход топлива ведет к сокращению выбросов углекислого газа автомобилем. 

Разница в топливной экономичности между двумя классами (например, В и С) может составлять до 3,5 л/100 км.


EU Label Noise

Уровень внешнего шума / шумообразование

Уровень звука от 1 (тихий) до 3 (более громкий).

Звук, производимый грузовой шиной при качении, способствует образованию шума от уличного движения и, соответственно, шумовому загрязнению окружающей среды. Наряду со значением в децибелах, на маркировке указывается класс шумности, который обозначается звуковыми волнами (от одной до трех). Три звуковые волны означают, что уровень шума, производимого шиной, превышает нормы, которые вступили в силу с 2016 года. Шины с двумя звуковыми волнами укладываются в рамки будущих ограничений, а уровень шума шин с одной волной меньше установленного значения более чем на 3 дБ. Изменение уровня звука на 10 дБ аналогично уменьшению или увеличению громкости в 2 раза.


* G не используется

Matador. A brand of Continental.

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш сайт максимально удобным для вас. Нажмите сюда, чтобы ознакомиться с более подробной информацией по этому вопросу или изменить ваши настройки файлов cookie.